Бережливый детский сад
Информация о реализации бережливого проекта
по направлению «Создание комфортных зон ожидания для родителей»
на базе «опорной» площадки
Информация о реализации бережливого проекта по визуализации безопасного пространства и режимных моментов с детьми
«Внедрение элементов визуализации ежедневных операций в режиме дня детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта:
1. Внедрение в практику образовательной работы МБДОУ д/с № 75 элементов визуализации ежедневных операций в режиме дня детей старшего дошкольного возраста.
Эффекты проекта:
1. Минимизация потери времени и ненужных избыточных действий детей и педагогов при выполнении ежедневных операций детьми в режимных моментах для восполнения дефицита игрового времени и пространства. для
2. Рациональное использование образовательного пространства группы.
3. Формирование у педагогов и детей бережливого мышления в жизни и в деятельности.
Основные блоки работ проекта:
- Создана система пространственной навигации в группах ДОО (указатели).
- Создана система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада (разработаны алгоритмы ежедневных действий детей).
- Создана креативная среда с использованием системы 5 С в работе групповых ячеек (надписи на шкафах и т.д.).
- Проведены обучающие игры с детьми по бережливому производству.
- Проведена консультация для родителей по основам бережливого производства.
- Проведены обучающий семинар по внедрению элементов визуализации для педагогов ДОО.
БЫЛО:
СТАЛО:
Информация о реализации бережливого проекта по внедрению доски задач в планирование детьми своей деятельности в старшей группе
(технология «План-дело-анализ»)
Цели проекта:
1. Внедрение в практику образовательной работы старших групп МБДОУ д/с № 75 «бережливой» технологии «План-дело-анализ».
2. Приобщение старших дошкольников к культуре планирования и временных затрат собственной деятельности.
Эффекты проекта:
1. Расширение временных и пространственных границ для самостоятельной деятельности детей.
2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ компетентностного подхода к планированию своей деятельности в условиях групповой и самостоятельной деятельности.
3. Активизация творческой активности детей старшего дошкольного возраста к планированию собственной деятельности в условиях дошкольной группы МБДОУ д/с № 75.
Апробация парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости») в рамках регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»)