Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеются кабинеты:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
- Кабинет учителя – логопеда
- Кабинет педагога – психолога
- Кабинет музыкального руководителя
- Кабинет дополнительного образования
- Кабинет робототехники
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Помещения |
Оснащенность |
Групповые помещения |
Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Учитывая факт, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, акцент в группах сделан на детскую мебель для сюжетно-ролевых игр. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей. В группах имеются стационарные интерактивные панели, музыкальные центры. В качестве центров развития выступают: уголок ряженья (для театрализованных игр); уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Просторный санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками. Оборудована буфетная комната, что позволяет младшим воспитателям мыть посуду, не мешая образовательному процессу в группе. |
Музыкальный зал |
Оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Изготовлены шумовые инструменты для организации оркестра по принципам Карла Орфа. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах приобретены металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Имеется интерактивная доска, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса. |
Спортивный зал |
В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца и пр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется магнитола, игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав. Для развития двигательной активности на спортивном участке имеются дуги для лазанья и подлезания, бревно для прямо хождения, кольцебросы, мишени, и т.д. |
Кабинет педагога-психолога |
Наличие психолога в дошкольном учреждении позволяет выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка, вовремя их скорректировать, тем самым обеспечить единые стартовые условия для поступления в школу. Имеются наборы Фрёбеля, набор Пертра, интерактивная панель, стол с песком. |
Кабинет учителя-логопеда |
Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых и я индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. Имеются наборы Фрёбеля, набор Пертра, Логико-Малыш. Кабинет предусматривает рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. |
Кабинеты дополнительных услуг (изостудия, Центр технического творчества) |
Полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В кабинетах есть компьютер, имеется необходимое оборудование. |
Методический кабинет |
ТСО (проектор с экраном, 2 компьютера), МФУ (многофункциональное устройство), цветной лазерный принтер. Создана методическая библиотека для педагогов, переносная библиотека для родителей, детская библиотека. Создана картотека методической литературы и статей периодической печати дошкольного воспитания. |
Медицинский блок |
В состав входит: медицинский кабинет для приема и осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор, санузел. Все помещения и медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием. |
Пищеблок |
Оснащен современным торгово-технологическим оборудованием, позволяющим оптимально организовать процесс приготовления пищи. |
Помещения прачечной |
Помещения прачечной представлены: комнатой для приема грязного белья; постирочным цехом, в котором имеется все необходимое для стирки и замачивания белья современное оборудование: стиральные машины, сушильный барабан, ванна для замачивания и котел для варки мыльно-содового раствора. После стирки и сушки белье подается в гладильную комнату, где установлен гладильный каток. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ д/с № 75 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, развивающие образовательные зоны: «Центр ПДД», «Центр профориентации», «Центр здоровья», «Центр шахмат», «Центр эколята-дошколята».
В МБДОУ д/с №75 обеспечиваются условия доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, защиту прав инвалидов при посещении ими здания и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Условия доступности:
1. Оборудование на прилегающих к объекту (объектам) Учреждения территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
3. Создание специальной благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группах.
4.Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории дошкольного учреждения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми дошкольным учреждением.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ библиотеки нет. В методическом кабинете имеется методическая литературы для педагогов ДОО. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей. В рекреации ДОО создан уголок семейного чтения, на территории детского сада - буккроссинг, где собрана литература для семейного чтения детям.
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей и занятий спортом: спортивная площадка, спортивный зал и спортивные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
- учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности МБДОУ имеет необходимое техническое оборудование, программное обеспечение, методическое сопровождение. Имеется точка доступа к сети Интернет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Наименование информационной системы |
Назначение информационной системы |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
Официальный сайт ДОУ (dou75.bel31.ru) |
Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ |
логин, пароль |
Федеральный |
Заведующий, старший воспитатель |
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» |
Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками |
логин, пароль |
Региональный |
Заведующий, старший воспитатель, делопроизводитель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. |
Электронная цифровая подпись |
Федеральный |
Заведующий, старший воспитатель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
Электронная цифровая подпись |
Федеральный |
Заведующий ДОУ |
АЦК-Госзаказ |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
Логин, пароль |
Региональный |
Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, документовед |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей |
Логин, пароль |
Федеральный |
Заместитель заведующего по АХР |
Аверс «Расчет меню питания» |
Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) |
Логин, пароль |
ДОУ |
Старшая медсестра |
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 75 доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, рекомендованные педагогам и родителям:
‒ «Просвещение» (https://prosv.ru/webinars/subject/preschool.html)
‒ Проект «Пока мы дома» (https://prosv.ru/pages/poka-my-doma.html)
‒ Издательство «Российский учебник» (https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/typevebinar/?PRESCHOOL=Y)
‒ Проект МЭО «Детским садам России» (https://mob-edu.ru/projects/meodetskim-sadam-rossii/ )
‒ Издательство «Бином» (http://www.lbz.ru/metodist/authors/doshk/)
‒ Онлайн-проект «Детский сад дома» (http://www.lbz.ru/metodist/ authors/doshk/4/)
‒ Проект сопровождения комплекта «365 шагов к школе» (http://www.lbz.ru/metodist/authors/doshk/2/)
‒ Издательство «Бином Детства» (http://www.lbz.ru/metodist/authors/doshk/)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован пандусом.
— имеются напольные метки, табличка Брайля.
— устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.